Эксплойтэд (The Exploited)

Время чтения: 8 минут

The Exploited были образованы в 1979 году в Эдинбурге, Шотландия. По словам Кевина Моуди (Kevin «HAMMER» Moody) — друга вокалиста группы (его можно увидеть на многих официальных концертниках (Live In Argentina,- парень с «шипастой» штангой в носу), а также многочисленных видео-бутлегах; также имя Kevin «HAMMER» Moody можно увидеть на официальных CD The Exploited в «приветах» и «спасибах», например, на альбоме «The Massacre» и «Fuck The System»), мало кто знает, но на самом деле Уотти не является основателем группы; основателем же The Exploited является старший брат Уотти, Терри Бьюкен(Terry Buchan)! Но само собой, очевидно, кто «раскрутил» группу, ведь вообще никто даже не знает, что у Уотти и Уилли (родной брат Уотти, играет в The Exploited с 1983 года) есть брат. Первые студийные записи The Exploited представляют собой ортодоксальный панк-рок, к середине 80-х стиль группы всё сильнее трансформируется в сторону хардкора. Альбомы, выпущенные с 1987 года, звучат очень тяжело, достаточно близко к трэш-металу.

Название первого альбома The Exploited «Punk’s Not Dead», выпущенного в 1981 году, стало одним из известнейших слоганов панк-движения. Этот слоган можно расценивать как реакцию на затухание «первой волны» панк-рока, выраженное в том числе и в прекращении деятельности Sex Pistols. Во втором альбоме The Exploited «Troops of Tomorrow» 1982 года есть песня «Sid Vicious Was Innocent» (Сид Вишес был невиновен) — своеобразная отсылка к истории предыдущей британской панк-рок группы № 1. Альбом попал на двадцатое место в национальных британских чартах и группа тут же встала в один ряд с самыми известными героями британской панк-сцены того времени — Charged GBH, Anti-Nowhere League и Discharge. «Punk’s Not Dead» был продан в количестве 150 тысяч копий и получил 5-звездочную рецензию от главного двигателя панк-рок журналиста Гэрри Бушелла из Sounds (являвшегося, так же, изобретателем термина Oi!). Другое значительное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл «Dead Cities» (с песнями «Hitler Is In The Charts Again» и «Class War») поднялся на 31 место в британии и стал самым успешным синглом группы. После The Exploited пригласили в популярную и, достаточно попсовую, британскую телепередачу Top Of The Pops. Группа исполнила песню «Dead Cities» и шокировала зрителей своим поведением и оголтелым внешним видом. Фанаты коллектива не поняли юмора ситуации и сильно возмутились. Даже Гэрри Бушелл обвинил The Exploited в продажности и выпустил статью с заголовком «Punk Is Dead». Вскоре сингл «Dead Cities» вошёл в лучшую 30-ку великобритании и разошёлся тиражом в 150 тысяч экземпляров и встал на одну ступень с известными поп группами. Но, получив феноменальную известность, The Exploited всё же остались верны панк-традициям, круша отели и устраивая в них оргии во время туров и часто попадая в местные отделения полиции в невменяемом состоянии.

Второй альбом «Troops Of Tomorrow» подтвердил, что основная часть поклонников группы остались к ним лояльны. Альбом попал на 17 место в чартах. В его записи принимали участие два барабанщика — Стив Робертс и, и Дэнни. Вскоре после выхода сингла «Computers Don’t Blunder» коллектив покинул Джон Дункан (Биг Джон), который основал свою группу Blood Uncles, а позже ушел из неё в Goodbye Mr. McKenzie. На место гитариста Дункана был взят Билли. Но Биг Джон успел принять участие в записи третьего альбома «Let’s Start A War». В это время первый барабанщик The Exploited Дрю Стикс испытал нелегкую судьбу — после долгой и безуспешной борьбы с наркозависимостью он был приговорён к 7 годам тюрьмы за вооруженный грабеж.

К моменту выпуска альбома «Horror Epics» в 1985 году весь состав группы, кроме вокалиста, был радикально сменен. Новым гитаристом коллектива стал Карл, барабанщик/гитарист Вилли Бьюкэн (брат Уотти) и бас-гитарист Уэйн, которого вскоре сменил Депфорд Джон, а позже в The Exploited появился новый гитарист Каптэйн Скарлетт. После ухода из коллектива Гэри Маккормик сформировал свою группу Zulu Syndicate.

Пятый альбом группы «Death Before Dishonour», выпущенный в 1987 году, представлял отход творчества группы от относительно «чистых» форм панк-рока к смешению жанров, что ещё более ярко выразилось в следующем альбоме — «The Massacre» 1990 года, в котором влияние хардкора и треш металла часто доминировало над панк-роком.

Тем не менее, во всех альбомах The Exploited прослеживаются общие черты, свойственные и ранним, и поздним альбомам. Неизменный «хриплый» вокал Бьюкэна. Бунтарский, анархистский и антивоенный дух текстов песен, лейтмотивом которого является панк-идея противостояния истеблишменту, выражающаяся в нападках на правительство, религию, силовые институты общества.

С начала 1990-х музыка The Exploited становится всё более плотной мелодически и тяжёлой по звучанию. Примерно в это же время доминирующей на мировой панк-сцене становится традиция т. н. «калифорнийского панк-рока» — достаточно лёгкой и динамичной музыки с сильным влиянием поп-панка, наиболее известным выразителем которой стали The Offspring. Соответственно, известность The Exploited становится всё более нишевой — что нашло выражение и в постоянном увеличении интервалов между выпусками студийных альбомов: в начале 80-х новый альбом группы выходил каждый год, к концу десятилетия — примерно раз в два года, а интервал между альбомом «Fuck The System» (2003) и предыдущим «Beat The Bastards» (1996) составил 7 лет. Продюсером альбомов «The Massacre» и «Beat The Bastards» стал Колин Ричардсон известный по сотрудничеству с группами Napalm Death и Carcass. По словам вокалиста Уотти Бьюкэна бюджет пластинки «Beat The Bastards» составил 40 тысяч фунтов вместо планированных 20 тысяч, то есть он был превышен в два раза! Не сложно представить, насколько был превышен бюджет альбома «Fuck The System», на запись которого ушло примерно в 2 раза больше времени, чем на предыдущий и платить пришлось сразу двоим продюсерам, которыми выступили Расс Рассел (работавший с Napalm Death и Lock Up) и Саймон Эфеми (Pantera, Paradise Lost и Napalm Death).

Вместе с тем, большинство обозревателей соглашаются, что преимуществом группы является высокий уровень всех студийных альбомов, отсутствие явно проходных вещей. От практики выпуска синглов, свойственной всей коммерчески-ориентированной музыке, группа отказалась ещё в 1982 году. Неизменным в последних альбомах стал технически высокий уровень записи звука — в отличие от порой небрежно (в панк-традициях) записанного раннего материала, что заметно, например, по альбому «Horror Epics» 1985 года.

Метал-группа Slayer совместно с реппером Ice-T записали кавер-версию песни The Exploited «Disorder» c их второго альбома Troops of Tоmorrow 1982 года. Кавер вошёл в саундтрек к фильму «Ночь страшного суда» (Judgement Night). Так же кавер-версии песен The Exploited делали Арда, Disbalance The World, Destruction, Green Day, Total Chaos, Acidez, Тим Армстронг, Everlas, Дмитрий Спирин, Пурген, The Bruisers, The Casualties, Distress, Электрозомби и мн.др.

Поделиться:
Читайте также:ВСЕ СТАТЬИ
Жерар Батлер — популярный шотландский актер и продюсер. Родился 13 ноября 1969 года. Получил широкую известность и популярность благодаря ролям в таких фильмах, как: «Призрак оперы», «300 спартанцев» и «Рок-н-рольщик».
Дже́ймс Мэ́тью Ба́рри — шотландский драматург и романист, автор известной детской сказки «Питер Пэн».    Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (Шотландия) и был девятым ребёнком в семье ткача.
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt
Картинка инстаграма Mykilt

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mykilt.ru

Москва,
ул. Льва Толстого, дом 23/7c3, п. 3, 1 эт.

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00—21:00
сб-вс и праздники: 11:00—19:00

Электронная почта:
mail@mykilt.ru

Санкт-Петербург,
Лиговский проспект, д. 92Д

К контактам