Вы читайте, а я вам сыграю!

Москва

+7 495 374-75-84

Петербург

+7 812 426-10-98

   

Эксплойтэд (The Exploited)

The Exploited были образованы в 1979 году в Эдинбурге, Шотландия. По словам Кевина Моуди (Kevin «HAMMER» Moody) — друга вокалиста группы (его можно увидеть на многих официальных концертниках (Live In Argentina,- парень с «шипастой» штангой в носу), а также многочисленных видео-бутлегах; также имя Kevin «HAMMER» Moody можно увидеть на официальных CD The Exploited в «приветах» и «спасибах», например, на альбоме «The Massacre» и «Fuck The System»), мало кто знает, но на самом деле Уотти не является основателем группы; основателем же The Exploited является старший брат Уотти, Терри Бьюкен(Terry Buchan)! Но само собой, очевидно, кто «раскрутил» группу, ведь вообще никто даже не знает, что у Уотти и Уилли (родной брат Уотти, играет в The Exploited с 1983 года) есть брат. Первые студийные записи The Exploited представляют собой ортодоксальный панк-рок, к середине 80-х стиль группы всё сильнее трансформируется в сторону хардкора. Альбомы, выпущенные с 1987 года, звучат очень тяжело, достаточно близко к трэш-металу.

Название первого альбома The Exploited «Punk’s Not Dead», выпущенного в 1981 году, стало одним из известнейших слоганов панк-движения. Этот слоган можно расценивать как реакцию на затухание «первой волны» панк-рока, выраженное в том числе и в прекращении деятельности Sex Pistols. Во втором альбоме The Exploited «Troops of Tomorrow» 1982 года есть песня «Sid Vicious Was Innocent» (Сид Вишес был невиновен) — своеобразная отсылка к истории предыдущей британской панк-рок группы № 1. Альбом попал на двадцатое место в национальных британских чартах и группа тут же встала в один ряд с самыми известными героями британской панк-сцены того времени — Charged GBH, Anti-Nowhere League и Discharge. «Punk’s Not Dead» был продан в количестве 150 тысяч копий и получил 5-звездочную рецензию от главного двигателя панк-рок журналиста Гэрри Бушелла из Sounds (являвшегося, так же, изобретателем термина Oi!). Другое значительное событие произошло в октябре 1981 года, когда сингл «Dead Cities» (с песнями «Hitler Is In The Charts Again» и «Class War») поднялся на 31 место в британии и стал самым успешным синглом группы. После The Exploited пригласили в популярную и, достаточно попсовую, британскую телепередачу Top Of The Pops. Группа исполнила песню «Dead Cities» и шокировала зрителей своим поведением и оголтелым внешним видом. Фанаты коллектива не поняли юмора ситуации и сильно возмутились. Даже Гэрри Бушелл обвинил The Exploited в продажности и выпустил статью с заголовком «Punk Is Dead». Вскоре сингл «Dead Cities» вошёл в лучшую 30-ку великобритании и разошёлся тиражом в 150 тысяч экземпляров и встал на одну ступень с известными поп группами. Но, получив феноменальную известность, The Exploited всё же остались верны панк-традициям, круша отели и устраивая в них оргии во время туров и часто попадая в местные отделения полиции в невменяемом состоянии.

Второй альбом «Troops Of Tomorrow» подтвердил, что основная часть поклонников группы остались к ним лояльны. Альбом попал на 17 место в чартах. В его записи принимали участие два барабанщика — Стив Робертс и, и Дэнни. Вскоре после выхода сингла «Computers Don’t Blunder» коллектив покинул Джон Дункан (Биг Джон), который основал свою группу Blood Uncles, а позже ушел из неё в Goodbye Mr. McKenzie. На место гитариста Дункана был взят Билли. Но Биг Джон успел принять участие в записи третьего альбома «Let’s Start A War». В это время первый барабанщик The Exploited Дрю Стикс испытал нелегкую судьбу — после долгой и безуспешной борьбы с наркозависимостью он был приговорён к 7 годам тюрьмы за вооруженный грабеж.

К моменту выпуска альбома «Horror Epics» в 1985 году весь состав группы, кроме вокалиста, был радикально сменен. Новым гитаристом коллектива стал Карл, барабанщик/гитарист Вилли Бьюкэн (брат Уотти) и бас-гитарист Уэйн, которого вскоре сменил Депфорд Джон, а позже в The Exploited появился новый гитарист Каптэйн Скарлетт. После ухода из коллектива Гэри Маккормик сформировал свою группу Zulu Syndicate.

Пятый альбом группы «Death Before Dishonour», выпущенный в 1987 году, представлял отход творчества группы от относительно «чистых» форм панк-рока к смешению жанров, что ещё более ярко выразилось в следующем альбоме — «The Massacre» 1990 года, в котором влияние хардкора и треш металла часто доминировало над панк-роком.

Тем не менее, во всех альбомах The Exploited прослеживаются общие черты, свойственные и ранним, и поздним альбомам. Неизменный «хриплый» вокал Бьюкэна. Бунтарский, анархистский и антивоенный дух текстов песен, лейтмотивом которого является панк-идея противостояния истеблишменту, выражающаяся в нападках на правительство, религию, силовые институты общества.

С начала 1990-х музыка The Exploited становится всё более плотной мелодически и тяжёлой по звучанию. Примерно в это же время доминирующей на мировой панк-сцене становится традиция т. н. «калифорнийского панк-рока» — достаточно лёгкой и динамичной музыки с сильным влиянием поп-панка, наиболее известным выразителем которой стали The Offspring. Соответственно, известность The Exploited становится всё более нишевой — что нашло выражение и в постоянном увеличении интервалов между выпусками студийных альбомов: в начале 80-х новый альбом группы выходил каждый год, к концу десятилетия — примерно раз в два года, а интервал между альбомом «Fuck The System» (2003) и предыдущим «Beat The Bastards» (1996) составил 7 лет. Продюсером альбомов «The Massacre» и «Beat The Bastards» стал Колин Ричардсон известный по сотрудничеству с группами Napalm Death и Carcass. По словам вокалиста Уотти Бьюкэна бюджет пластинки «Beat The Bastards» составил 40 тысяч фунтов вместо планированных 20 тысяч, то есть он был превышен в два раза! Не сложно представить, насколько был превышен бюджет альбома «Fuck The System», на запись которого ушло примерно в 2 раза больше времени, чем на предыдущий и платить пришлось сразу двоим продюсерам, которыми выступили Расс Рассел (работавший с Napalm Death и Lock Up) и Саймон Эфеми (Pantera, Paradise Lost и Napalm Death).

Вместе с тем, большинство обозревателей соглашаются, что преимуществом группы является высокий уровень всех студийных альбомов, отсутствие явно проходных вещей. От практики выпуска синглов, свойственной всей коммерчески-ориентированной музыке, группа отказалась ещё в 1982 году. Неизменным в последних альбомах стал технически высокий уровень записи звука — в отличие от порой небрежно (в панк-традициях) записанного раннего материала, что заметно, например, по альбому «Horror Epics» 1985 года.

Метал-группа Slayer совместно с реппером Ice-T записали кавер-версию песни The Exploited «Disorder» c их второго альбома Troops of Tоmorrow 1982 года. Кавер вошёл в саундтрек к фильму «Ночь страшного суда» (Judgement Night). Так же кавер-версии песен The Exploited делали Арда, Disbalance The World, Destruction, Green Day, Total Chaos, Acidez, Тим Армстронг, Everlas, Дмитрий Спирин, Пурген, The Bruisers, The Casualties, Distress, Электрозомби и мн.др.

Читайте также:

Дже́ймс Мэ́тью Ба́рри — шотландский драматург и романист, автор известной детской сказки «Питер Пэн». Джеймс Мэтью Барри родился 9 мая 1860 в Кирримьюре (Шотландия) и был девятым ребёнком в семье ткача. Учился в Академии Дамфриса, затем в Эдинбургском университете. По окончании университета работал в редакции газеты «Ноттингем Джорнэл».

Малоизвестные литературные анекдоты Стивенсона стоят в ряду самых едких, остроумных и лаконичных в английской литературе. Стихи он писал от случая к случаю и редко относился к ним серьезно.

Родился 22 мая 1859 в Эдинбурге. Учился в Стоунихерст-колледже (графство Ланкашир); изучал медицину в Эдинбургском университете, в 1881 стал доктором медицины. Практиковал в Саутси (Англия), окончил аспирантуру в Вене, потом чего решил специализироваться в области офтальмологии. Первое произведение, принесшее ему фарт, Этюд в багровых тонах (A Study in Scarlet), было опубликовано в «Битонском Рождественском ежегоднике» за 1887.